Целью мероприятия по развитию фонематического восприятия было сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов групп в рамках коррекционно — развивающего занятия; научить родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.
Фонетико — фонематическое недоразвитие — нарушение формирования произносительной системы языка вследствие недостаточности фонематического восприятия и артикуляции звуков речи, что выливается в дислексию — нарушение процесса чтения и дисграфию — нарушение процесса письма. Чтобы предупредить данные нарушения, необходимо своевременно проводить мероприятия с родителями детей с задержкой психического развития, знакомить с методикой подготовки к обучению грамоте, правильно и умело закреплять полученные знания в домашних условиях.
Фонетико — фонематическое недоразвитие — нарушение формирования произносительной системы языка вследствие недостаточности фонематического восприятия и артикуляции звуков речи, что выливается в дислексию — нарушение процесса чтения и дисграфию — нарушение процесса письма. Чтобы предупредить данные нарушения, необходимо своевременно проводить мероприятия с родителями детей с задержкой психического развития, знакомить с методикой подготовки к обучению грамоте, правильно и умело закреплять полученные знания в домашних условиях.

Данное мероприятие включало в себя следующие этапы: знакомство с заданными звуками, характеристика звуков, правильная и четкая артикуляция звуков, упражнения, необходимые для постановки и автоматизации звуков, дифференция звуков по твердости и мягкости, определение позиции заданных звуков в слове, звуковой анализ и синтез звуков в слове, знакомство и закрепление образа буквы.
На протяжении всего мероприятия родители фиксировали значимые этапы занятия, некоторые методические приемы. При использовании заданных игр родители приобрели новый педагогический опыт через конструирование новых моделей взаимодействия с детьми. С помощью специалистов родители провели анализ предлагаемых ситуаций и определили пути решения проблемы, оценили различные способы коррекционной работы, определили наиболее эффективные формы взаимодействия.
Фото: МБДОУ № 14 «Брусничка».
На протяжении всего мероприятия родители фиксировали значимые этапы занятия, некоторые методические приемы. При использовании заданных игр родители приобрели новый педагогический опыт через конструирование новых моделей взаимодействия с детьми. С помощью специалистов родители провели анализ предлагаемых ситуаций и определили пути решения проблемы, оценили различные способы коррекционной работы, определили наиболее эффективные формы взаимодействия.
МБДОУ № 14 «Брусничка»
учитель-дефектолог Загидуллина Юлия Минасхатовна,
учитель-логопед Кривенко Татьяна Юрьевна,
воспитатели Мантула Татьяна Владимировна,
Широкова Людмила Валентиновна
Фото: МБДОУ № 14 «Брусничка».


