Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» № 272 ФЗ от 29 декабря 2012 года одной из приоритетных задач образования является воспитание, которое понимается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Освоение культурных и духовных ценностей большой и малой родины способствует формированию любви к своей Родине, готовности действовать во благо своей страны, позволяя идти от частного – к общему; от воспитания любви и уважения к семье, своему родному дому, к любви к малой Родине, к большой стране. Это объясняет социальную важность приобщения школьников к историко-культурному наследию России и региона через организацию экскурсионной деятельности по объектам историко-культурного наследия нашей Родины. Это даст школьникам возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием, пробудить у юных людей чувство государственного самосознания. Поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения собственного интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности принимать красоту окружающего мира, развития в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни.
«Культурный дневник школьника» – это культурно-образовательный продукт по изучению региональной истории и культуры в контексте истории и культуры России, созданный в помощь педагогам и классным руководителям для организации внеклассной и внеурочной работы, направленной для получения школьниками дополнительных гуманитарных знаний и метапредметных навыков.
Актуальность ведения «Культурного дневника школьника» заключается в необходимости формирования гражданской, социальной и культурной самоидентификация личности – приоритетное направление деятельности образовательных организаций по реализации государственной политики.
Цель: создание нового культурно-образовательного продукта, как варианта рабочей тетради-альбома для школьников, созданного в помощь педагогам и классным руководителям для организации работы по освоению школьниками исторического, культурного и природного наследия России и малой родины.
Задачи:- разработать и внедрить новый культурно-образовательный продукт культурного просвещения школьников (совместный проект ученика, родителей и педагога) посредством отражения учащимися своих впечатлений от экскурсий, туристических маршрутов, посещения театров, музеев, прочитанных произведений в «Культурном дневнике школьника»;
- повысить общий уровень культуры школьников через осмысление важности сохранения природного и культурного наследия России и родного края;
- способствовать формированию личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной культурой учащихся.
Выстраивание работы по «Культурному дневнику школьника» заключается в совместной деятельности участников образовательных отношений общеобразовательных организаций: обучающихся, родителей (законных представителей несовершеннолетних), педагогов, а также и учреждений культуры.
В течение учебного года школьник может записывать в «Культурный дневник школьника» все свои впечатления от увиденного, услышанного и прочитанного. Этот дневник поможет сохранить в его памяти увлекательные путешествия, занимательные выставки, интересные представления, связанные с культурой России и региона, которые он посетил и в которых принимал участие. Полученный опыт и знания помогут ему приобщиться к миру музыки, театра, кино, литературы, народного творчества.