В детском саду № 7 «Буровичок» в группе «Любознайки» прошёл совместный мастер-класс для родителей и воспитанников на тему «Методы и приёмы, развития связной речи у старших дошкольников».
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Проблема недоразвитие связной речи приобретает особую актуальность при переходе детей с дошкольной на школьную ступень детства. Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Для старших дошкольников как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно — образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Педагоги познакомили родителей с основными методами развития связной речи у детей, такими как: использование мнемотехники, для заучивания стихотворений и составлению рассказов, использование опорных схем для составления описательного рассказа. Были продемонстрированы динамичные словесные игры: «Цепочка слов», «Я начинаю, а ты продолжай», «Поймай за хвост», «Подбери признак», которые помогут ребёнку продолжать накапливать словарный запас, и составлять наполненное красивое предложение. Эти словесные игры не требуют специальной подготовки, что позволяет родителям использовать их в повседневной жизни. Такие мастер-классы — это прекрасная возможность для совместного творческого развития, укрепления семейных связей и получения новых знаний.
Фото: МБДОУ № 7 «Буровичок».
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Проблема недоразвитие связной речи приобретает особую актуальность при переходе детей с дошкольной на школьную ступень детства. Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Для старших дошкольников как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно — образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Педагоги познакомили родителей с основными методами развития связной речи у детей, такими как: использование мнемотехники, для заучивания стихотворений и составлению рассказов, использование опорных схем для составления описательного рассказа. Были продемонстрированы динамичные словесные игры: «Цепочка слов», «Я начинаю, а ты продолжай», «Поймай за хвост», «Подбери признак», которые помогут ребёнку продолжать накапливать словарный запас, и составлять наполненное красивое предложение. Эти словесные игры не требуют специальной подготовки, что позволяет родителям использовать их в повседневной жизни. Такие мастер-классы — это прекрасная возможность для совместного творческого развития, укрепления семейных связей и получения новых знаний.
Л.В. Шалыгина, воспитатель,
Я.В. Шелегова, учитель-логопед
МБДОУ № 7 «Буровичок»
Фото: МБДОУ № 7 «Буровичок».