Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире.
Лето со своим богатством красок, обилием растений, разнообразных насекомых, птиц и диких животных представляет широкий простор для наблюдений. Много открытий могут принести простые наблюдения на прогулке в детском саду. Надо только посмотреть по принципу «удивительное рядом». Наблюдения за природой дарят не только эстетическое наслаждение, но и обогащают запас общих знаний и речь ребенка.
Наблюдая за цветами на клумбе у детей группы «Почемучки» и «Росинка» углубились представления о них, как о живых существах, за которыми нужно ухаживать, поливать, удалять сорняки, сухие листья. Дети научались узнавать и называть цветы. Огромную радость доставляет для них даже простое любование их красотой, вдыхание аромата. Наблюдая за луговыми цветами дети научились находить ромашку, клевер, одуванчики, колокольчики; научились беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
Знакомясь с насекомыми, дети с удовольствием находят их на земле, на кустиках, на цветах. Им было интересно наблюдать за передвижением насекомых, рассматривать их, сравнивать. В ходе наблюдений дети узнали особенности внешнего вида и жизненных проявлений насекомых. Наблюдая, необходимо формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред.
Рассматривая растения, посаженные на огороде, дети вспоминали, что нужно для их роста, сами с удовольствием помогали поливать огород и приводили участок в порядок. Такие наблюдения учат малышей видеть красоту природы, воспитывают желание беречь ее.
На участке дети часто наблюдали за белкой, которая делала запасы на зиму, закапывала орешки в землю своими маленькими лапками. Белочка пугливое животное и дети знали, что нельзя кричать, махать руками, прыгать, поэтому они тихонько наблюдали за ее работой. Ребята приносили ей угощения и оставляли вдоль забора. В гости к детям заглядывал даже ежик. Наблюдая за животными дети знакомятся с правилами безопасного обращения с ними. У них формируется заботливое отношение к животным, желание помогать им.
Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.
Фото: дошкольное отделение МБОУ СШ № 9.
Лето со своим богатством красок, обилием растений, разнообразных насекомых, птиц и диких животных представляет широкий простор для наблюдений. Много открытий могут принести простые наблюдения на прогулке в детском саду. Надо только посмотреть по принципу «удивительное рядом». Наблюдения за природой дарят не только эстетическое наслаждение, но и обогащают запас общих знаний и речь ребенка.
Наблюдая за цветами на клумбе у детей группы «Почемучки» и «Росинка» углубились представления о них, как о живых существах, за которыми нужно ухаживать, поливать, удалять сорняки, сухие листья. Дети научались узнавать и называть цветы. Огромную радость доставляет для них даже простое любование их красотой, вдыхание аромата. Наблюдая за луговыми цветами дети научились находить ромашку, клевер, одуванчики, колокольчики; научились беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
Знакомясь с насекомыми, дети с удовольствием находят их на земле, на кустиках, на цветах. Им было интересно наблюдать за передвижением насекомых, рассматривать их, сравнивать. В ходе наблюдений дети узнали особенности внешнего вида и жизненных проявлений насекомых. Наблюдая, необходимо формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред.
Рассматривая растения, посаженные на огороде, дети вспоминали, что нужно для их роста, сами с удовольствием помогали поливать огород и приводили участок в порядок. Такие наблюдения учат малышей видеть красоту природы, воспитывают желание беречь ее.
На участке дети часто наблюдали за белкой, которая делала запасы на зиму, закапывала орешки в землю своими маленькими лапками. Белочка пугливое животное и дети знали, что нельзя кричать, махать руками, прыгать, поэтому они тихонько наблюдали за ее работой. Ребята приносили ей угощения и оставляли вдоль забора. В гости к детям заглядывал даже ежик. Наблюдая за животными дети знакомятся с правилами безопасного обращения с ними. У них формируется заботливое отношение к животным, желание помогать им.
Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.
Гулагаева Маликат Ильмуяминовна, Ефанова Наталья Германовна,
воспитатели дошкольного отделения средней школы № 9
Фото: дошкольное отделение МБОУ СШ № 9.