В театре все прекрасно: жесты,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра
27 марта отмечается Всемирный День театра. Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
В подготовительной группе «Любознайки» тематическая неделя прошла в период с 25.03.24 — 29.03.24 г. Каждый день проходил очень интересно и познавательно. В течение всей недели дети сами попробовали себя в роли зрителей и актеров.
Вначале недели мы провели беседу о том, что сказки можно не только читать, но и играть. Дали представление детям о разновидностях театра, а также правильно называть их и находить различия между видами театра: «Пальчиковый», «Кукольный», «Настольный», «Театр теней».
Познакомили детей с произведением Маршака С. Я. «В театре для детей», обсудили с детьми правила поведения в театре, «любознайки» поделились своими впечатлениями о посещенных ими театрах, с родителями. Поиграли в игру «Покажи эмоцию», экспериментировали со своей внешностью (мимика, жесты). Проиграли дидактическую игру «Расскажем сказку вместе». Используя настольный театр, дети сыграли сказку «Три поросенка», «Заюшкина избушка», теневой театр «Репка», озвучивая своих героев разными голосами и интонацией. На занятиях продуктивной деятельности рисования и аппликации изготовили свой театр «Коза и семеро козлят», ребята по очереди выступали в роли героев сказки.
Активное участие в подготовке, организации и проведении тематической недели приняли родители воспитанников. С их помощью обновлены театральные атрибуты, они с фантазией и творческим подходом подошли к изготовлению костюмов для театральной постановки «Кави Кукушка», семья Редаковых Златы и Устиньи изготовили настольный театр «Заюшкина избушка».
Приобщая детей и родителей к театрализованной деятельности мы решали многие педагогические задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Таким образом, тематическая неделя театра в детском саду, способствовала развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
В подготовительной группе «Любознайки» тематическая неделя прошла в период с 25.03.24 — 29.03.24 г. Каждый день проходил очень интересно и познавательно. В течение всей недели дети сами попробовали себя в роли зрителей и актеров.
Вначале недели мы провели беседу о том, что сказки можно не только читать, но и играть. Дали представление детям о разновидностях театра, а также правильно называть их и находить различия между видами театра: «Пальчиковый», «Кукольный», «Настольный», «Театр теней».
Познакомили детей с произведением Маршака С. Я. «В театре для детей», обсудили с детьми правила поведения в театре, «любознайки» поделились своими впечатлениями о посещенных ими театрах, с родителями. Поиграли в игру «Покажи эмоцию», экспериментировали со своей внешностью (мимика, жесты). Проиграли дидактическую игру «Расскажем сказку вместе». Используя настольный театр, дети сыграли сказку «Три поросенка», «Заюшкина избушка», теневой театр «Репка», озвучивая своих героев разными голосами и интонацией. На занятиях продуктивной деятельности рисования и аппликации изготовили свой театр «Коза и семеро козлят», ребята по очереди выступали в роли героев сказки.
Активное участие в подготовке, организации и проведении тематической недели приняли родители воспитанников. С их помощью обновлены театральные атрибуты, они с фантазией и творческим подходом подошли к изготовлению костюмов для театральной постановки «Кави Кукушка», семья Редаковых Златы и Устиньи изготовили настольный театр «Заюшкина избушка».
Приобщая детей и родителей к театрализованной деятельности мы решали многие педагогические задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Таким образом, тематическая неделя театра в детском саду, способствовала развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
Воспитатели МБОУ СШ №9 (дошкольное отделение)
Ахметзянова З.Х., Керимова З.Н.




