Образование Сургута
УЧУСЬ В СУРГУТЕ

Нейропсихологические технологии в рамках сопровождения детей с ОВЗ

Новости
Актуальность применения нейропсихологических технологий в рамках сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) обусловлена рядом факторов: рост числа детей с ОВЗ, индивидуальный подход, развитие высших психических функций, коррекция поведенческих и эмоциональных трудностей, поддержка познавательной деятельности, поддержка инклюзивного образования.

20 февраля 2025 г. в детском саду № 7 «Буровичок» прошел обучающий семинар-практикум для педагогов в области применения нейропсихологических технологий для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В теоретической части педагогам представили основные понятия нейропсихологии (мозговая организация психических функций, нейропластичность, сензитивные периоды), связь мозговых структур и психических функция, особенности развития детей с ОВЗ, что такое нейропсихологические технологии и их роль в работе с детьми с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) часто сталкиваются с трудностями в развитии психических функций, обучении и социализации. Нейропсихологические технологии играют ключевую роль в их сопровождении, так как они: помогают выявить причины трудностей, способствуют компенсации нарушений, стимуляция нейропластичности мозга.
Практическая часть семинара была довольно насыщенной. Учителя-логопеды и педагоги-психологи ДОУ продемонстрировали игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия, улучшения внимания, памяти и мышления, игры с сенсорными материалами, игры на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы. Такие как, упражнение «Кулак-ладонь», Игра «Зеркальное рисование», логоритмическая игра «Лужи», Игра «Найди пару», Упражнение «Повтори ритм», Упражнение «Ладошки», Игра «Дорожка с препятствиями», Упражнение «Рисование на песке», Игра «Эмоции в картинках», Упражнение «Дыхание счастья».

Интеграция нейропсихологических технологий в образовательный процесс требует времени и усилий, но она может значительно улучшить результаты обучения и помочь детям раскрыть свой потенциал. Главное — быть гибким, внимательным к потребностям детей и готовым к постоянному обучению. Главное — учитывать индивидуальность ребенка, создавать поддерживающую атмосферу и делать процесс обучения интересным и увлекательным.

Сайдашева Л.Ш., Болекова З. С., педагоги-психологи,

Крюкова М.А., Ветошкина М. В., Шелегова Я. В.,

Минибаева Т.Б., Мазелюк А. И., учителя-логопеды МБДОУ № 7 «Буровичок»


Фото: МБДОУ № 7 «Буровичок».