«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
В течении года детский сад № 81 «Мальвина» сотрудничает с КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Преемственность между ДОУ и школой — процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
Дошкольный возраст — это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма. Дети имеют возможность перемещаться по группе свободно. Им предоставляется свобода выбора вида деятельности, свобода выбора удобного ребенку положения в пространстве (сидя, стоя и даже лежа). Эта свобода позволяет ребенку правильно развиваться физически. В школе ребенку трудно удерживать статичное положение. В связи с этим на начальном этапе школьного обучения педагогам необходимо разрешать детям выбирать удобное положение тела (чего, конечно, нет в школе).
Для успешной учебной деятельности будущего первоклассника очень важна его физическая подготовленность, которая предполагает развитие координации, силы, пространственной ориентировки, развитие выносливости. Эти качества окажутся необходимыми на школьных занятиях. В связи с этим в рамках сотрудничества мы разработали ряд мероприятий по осуществлению преемственности между детским садом и школой в области физического воспитания.
Учитель по физической культуре детского сада Елена Владимировна Семёнова, учителя музыки Ирина Александровна Быстрова, Ольга Игоревна Горшелева, совместно с учителями по физической культуре школы А.А. Поздеева, К. В. Юсина, Е. А. Иванова, К.А. Филева, подготовили и организовали спортивное мероприятие «Зимние забавы». Дети и педагоги с огромным удовольствием участвовали в конкурсах и играх. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.
Совместный анализ данного мероприятия помог определить, насколько участники и гости остались довольны.
Преемственность между ДОУ и школой — процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
Дошкольный возраст — это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма. Дети имеют возможность перемещаться по группе свободно. Им предоставляется свобода выбора вида деятельности, свобода выбора удобного ребенку положения в пространстве (сидя, стоя и даже лежа). Эта свобода позволяет ребенку правильно развиваться физически. В школе ребенку трудно удерживать статичное положение. В связи с этим на начальном этапе школьного обучения педагогам необходимо разрешать детям выбирать удобное положение тела (чего, конечно, нет в школе).
Для успешной учебной деятельности будущего первоклассника очень важна его физическая подготовленность, которая предполагает развитие координации, силы, пространственной ориентировки, развитие выносливости. Эти качества окажутся необходимыми на школьных занятиях. В связи с этим в рамках сотрудничества мы разработали ряд мероприятий по осуществлению преемственности между детским садом и школой в области физического воспитания.
Учитель по физической культуре детского сада Елена Владимировна Семёнова, учителя музыки Ирина Александровна Быстрова, Ольга Игоревна Горшелева, совместно с учителями по физической культуре школы А.А. Поздеева, К. В. Юсина, Е. А. Иванова, К.А. Филева, подготовили и организовали спортивное мероприятие «Зимние забавы». Дети и педагоги с огромным удовольствием участвовали в конкурсах и играх. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.
Совместный анализ данного мероприятия помог определить, насколько участники и гости остались довольны.
Педагоги детского сада № 81 «Мальвина»
Семёнова Елена Владимировна, учитель физической культуры,
Горшелева Ольга Игоревна, Быстрова Ирина Александровна, учителя музыки,
Яремчук Екатерина Александровна, Фетисова Лариса Николаевна, воспитатели