Приоритетной для формирования основ патриотизма является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них в дошкольном отделении стала работа по созданию музея. Музей русской культуры — это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Создание такого музея помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.
Выбрав один из инновационных форм работы по нравственно — патриотическому воспитанию в музее были созданы разнообразные по темам экспозиции: «Русский быт», «Культура и быт народов России» «Моя страна — Россия», «Картины, несущие добро…».
18 апреля в торжественной обстановке состоялось открытие Музея русской культуры!
Воспитатели Ирина Игоревна и Людмила Мухамедовна в русских национальных костюмах радушно встретили воспитанников и гостей и провели увлекательную экскурсию по залу музея с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков.
В торжественной обстановке был вручен каравай заместителю директора по УВР — Орловой Лии Александровне.
В ходе проведения экскурсии дети познакомились с русской печью, о которой рассказала воспитанница группы № 6 «Сказка» — Каримова Эмилия и со старинным сундуком, о котором рассказал воспитанник Салихов Малик. В историю возникновения предметов быта погрузила нас Ирина Игоревна: рассказала о старинной посуде, старинном утюге и ребятам представилась возможность их подержать в своих руках.
Воспитанница группы № 5 «Почемучки» Филиппова Александра прочитала стихотворение о нашей родине — России. Дополнил эту тематику воспитанник Грибцов Марк с рассказом о флаге РФ. Ребята очень старались, читали их с выражением и артистизмом.
Далее, Прасковья Алексеевна рассказала о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт), познакомила с некоторыми репродукциями картин разных жанров.
Татьяна Николаевна провела беседу о государственных символах России. Дети внимательно слушали, активно отвечали на вопросы. Вспомнили, как правильно нужно слушать гимн РФ, и после этого прослушали его. Дети рассуждали о том, что они понимают под словом «Родина», вспоминали русские народные пословицы.
Народная мудрость гласит «Не забывайте старь — она новизну держит». Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей дошкольного возраста. Приобщая детей к истокам Русской народной культуры, мы развиваем личность ребёнка. На такой доброй ноте завершилось наше мероприятие!
Таким образом, наш музей будет способствовать развитию предметно — пространственной среды и позволит реализовать дополнительные образовательные программы, которые станут средством индивидуализации образовательного процесса.
Фото: МБОУ СШ № 9 (дошкольное отделение).
Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них в дошкольном отделении стала работа по созданию музея. Музей русской культуры — это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Создание такого музея помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.
Выбрав один из инновационных форм работы по нравственно — патриотическому воспитанию в музее были созданы разнообразные по темам экспозиции: «Русский быт», «Культура и быт народов России» «Моя страна — Россия», «Картины, несущие добро…».
18 апреля в торжественной обстановке состоялось открытие Музея русской культуры!
Воспитатели Ирина Игоревна и Людмила Мухамедовна в русских национальных костюмах радушно встретили воспитанников и гостей и провели увлекательную экскурсию по залу музея с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков.
В торжественной обстановке был вручен каравай заместителю директора по УВР — Орловой Лии Александровне.
В ходе проведения экскурсии дети познакомились с русской печью, о которой рассказала воспитанница группы № 6 «Сказка» — Каримова Эмилия и со старинным сундуком, о котором рассказал воспитанник Салихов Малик. В историю возникновения предметов быта погрузила нас Ирина Игоревна: рассказала о старинной посуде, старинном утюге и ребятам представилась возможность их подержать в своих руках.
Воспитанница группы № 5 «Почемучки» Филиппова Александра прочитала стихотворение о нашей родине — России. Дополнил эту тематику воспитанник Грибцов Марк с рассказом о флаге РФ. Ребята очень старались, читали их с выражением и артистизмом.
Далее, Прасковья Алексеевна рассказала о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт), познакомила с некоторыми репродукциями картин разных жанров.
Татьяна Николаевна провела беседу о государственных символах России. Дети внимательно слушали, активно отвечали на вопросы. Вспомнили, как правильно нужно слушать гимн РФ, и после этого прослушали его. Дети рассуждали о том, что они понимают под словом «Родина», вспоминали русские народные пословицы.
Народная мудрость гласит «Не забывайте старь — она новизну держит». Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей дошкольного возраста. Приобщая детей к истокам Русской народной культуры, мы развиваем личность ребёнка. На такой доброй ноте завершилось наше мероприятие!
Таким образом, наш музей будет способствовать развитию предметно — пространственной среды и позволит реализовать дополнительные образовательные программы, которые станут средством индивидуализации образовательного процесса.
Архагова Людмила Мухамедовна, Жидкова Ирина Игоревна,
Калимуллина Татьяна Николаевна, Николаева Прасковья Алексеевна,
воспитатели МБОУ СШ № 9 (дошкольное отделение)
Фото: МБОУ СШ № 9 (дошкольное отделение).