Образование Сургута
УЧУСЬ В СУРГУТЕ

Создай игру и поиграй в быту

Новости

«Руки учат голову, затем поумневшая

голова учит руки, а умелые руки снова

способствуют развитию мозга"


И.П. Павлов


Идея о тесной взаимосвязи развития мелкой моторики и когнитивных способностей, впервые сформулированная великим физиологом И. П. Павловым, остается невероятно актуальной и в наши дни. Ее важность подчеркнул проведенный недавно мастер-класс для родителей и педагогов под названием «Создай игру и поиграй в быту», посвященный развитию мелкой моторики у детей. В мероприятии приняли участие заботливые родители и опытные воспитатели, жаждущие обогатить свои знания и арсенал практических инструментов для всестороннего развития своих маленьких воспитанников.

Мастер-класс был построен на принципах практического применения полученных знаний. Участники не только ознакомились с теоретическими аспектами развития мелкой моторики, но и активно были включены в процесс, оттачивая свои навыки на практике. В центре внимания оказались доступные и недорогие, а главное — всегда под рукой, методы стимулирования развития мелкой моторики с использованием подручных средств. Кристиной Павловной были продемонстрированы несложные, но эффективные упражнения и игры, для реализации которых не требуется приобретение специальных дорогостоящих пособий.
Особый акцент был сделан на так называемых «нейроиграх», их механизме действия и положительном влиянии на развитие нервной системы ребенка, способствуя не только улучшению мелкой моторики, но и развитию концентрации внимания, памяти и когнитивных функций в целом. Инна Дмитриевна подробно объяснила, как простые действия, такие как застегивание пуговиц, перебирание круп, лепка из пластилина или рисование, активируют определенные зоны головного мозга, стимулируя их развитие и укрепляя нейронные связи.

Интерактивный формат мастер-класса позволил участникам полностью погрузиться в процесс. Родители и воспитатели не просто наблюдали, асами пробовали предложенные игры и упражнения, почувствовав на себе, что испытывают дети в процессе обучения. Это позволило им лучше понять специфику развития мелкой моторики и подчеркнуло значимость эмоционального компонента в обучении.

Кульминацией мастер-класса стало творческое задание: самостоятельное создание развивающих пособий для мелкой моторики из подручного и природного материала. Участники с энтузиазмом использовали бросовые материалы — пробки, пуговицы, каштаны, шишки — создавая уникальные и оригинальные игрушки, которые они смогут использовать в дальнейшем для развития своих детей.

В целом, атмосфера мастер-класса была теплой, дружелюбной и непринужденной. Все участники проявили искренний интерес к предложенным методикам, активно задавали вопросы и с удовольствием принимали участие во всех практических занятиях. По окончании мероприятия все участники выразили полное удовлетворение и получили не только новые теоретические знания, но и ценные практические навыки, которые они смогут применять в повседневной жизни для гармоничного развития своих детей. Улыбки на лицах участников стали лучшим свидетельством успеха проведенного мастер-класса.

Педак Кристина Павловна и Денисенко Инна Дмитриевна,

учителя-логопеда МБДОУ № 41 «Рябинушка»


Фото: МБДОУ № 41 «Рябинушка».