При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания из-за отсутствия активной речи. Игры с песком могут оказаться полезной для установления взаимопонимания со сверстниками, взрослыми и новой средой пребывания в период адаптации.
Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.
Интерактивная песочница — это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и активно используется в группе раннего возраста «Кроха» в детском саду № 18 «Мишутка».
При работе с детьми мы, педагоги, используем простые упражнения, которые основываются на таких особенностях детей раннего возраста, как: эмоциональность, впечатлительность.
Существует большой комплекс упражнений: «Здравствуй песок!», «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Веселые пальчики», «Идут медвежата», «Прыгают зайки» и т. д.
Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Выполняя с детьми незатейливые упражнения в песочнице мы стабилизируем эмоциональное состояние. А также учим детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, это относится к детям, у которых активная речь.
Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания и исследовать мир. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии.
Рукавишникова Ирина Владимировна, Зуева Елена Алексеевна, воспитатели МБДОУ № 18 «Мишутка»