УЧУСЬ В СУРГУТЕ

Кто живёт в пруду?

2024-08-29 14:29 Новости
Значение природы в процессе воспитания трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшее чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Каждый момент знакомства с природой – это урок развития детского ума, творчества, чувства.

На экологической тропе детского сада «Белочка» есть замечательный искусственной пруд. Цель его создания – осуществление экологического воспитания и образования детей. При этом в задачу обучения входит приобретение новых знаний, а воспитание направлено на формирование чувства любви к природе, заинтересованности в её сохранении.

Воспитанники нашего сада имеют возможность знакомиться с обитателями водоёма: водными растениями, насекомыми, водоплавающими птицами. Ребята узнают об условиях их жизни, питания, приобретают опыт взаимодействия с объектами природы, учатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.

В летний период для воспитанников нашего детского сада на пруду организуются занятия, беседы, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность. Последняя особенно интересна нашим воспитанникам. Например, в ходе проведения опыта «Зачем нужны растения водоему?» дети узнали, что растения нужны в водоеме для его очистки, для снабжения водоема кислородом. Опыт «Как живёшь лягушка?» помог сформировать у ребят представление о росте и развитии лягушки. Оказывается, лягушки приносят огромную пользу природе: поедают комаров, очищают воду, являются кормом речных птиц, а еще они украшают пруд своим пением…

Мы, педагоги, помогаем детям сделать правильные выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира, конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных, формировать понимание того, что человек – часть природы.

Шестакова Ирина Викторовна,

воспитатель МБДОУ №17 «Белочка»


Фото: МБДОУ №17 «Белочка».