Значение природы в процессе воспитания трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшее чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Каждый момент знакомства с природой – это урок развития детского ума, творчества, чувства.
На экологической тропе детского сада «Белочка» есть замечательный искусственной пруд. Цель его создания – осуществление экологического воспитания и образования детей. При этом в задачу обучения входит приобретение новых знаний, а воспитание направлено на формирование чувства любви к природе, заинтересованности в её сохранении.
Воспитанники нашего сада имеют возможность знакомиться с обитателями водоёма: водными растениями, насекомыми, водоплавающими птицами. Ребята узнают об условиях их жизни, питания, приобретают опыт взаимодействия с объектами природы, учатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.
В летний период для воспитанников нашего детского сада на пруду организуются занятия, беседы, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность. Последняя особенно интересна нашим воспитанникам. Например, в ходе проведения опыта «Зачем нужны растения водоему?» дети узнали, что растения нужны в водоеме для его очистки, для снабжения водоема кислородом. Опыт «Как живёшь лягушка?» помог сформировать у ребят представление о росте и развитии лягушки. Оказывается, лягушки приносят огромную пользу природе: поедают комаров, очищают воду, являются кормом речных птиц, а еще они украшают пруд своим пением…
Мы, педагоги, помогаем детям сделать правильные выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира, конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных, формировать понимание того, что человек – часть природы.