В детском саду № 45 «Волчок» широко применяются учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) — означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие у детей. Использование пособий «LEGO» — это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение и желание каждого ребенка). ЛЕГО — конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.
Дети на занятиях по ЛЕГО — конструированию повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам. Работа детей с конструкторами ЛЕГО в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Цель обучения с использованием ЛЕГО — развить у детей в процессе конструирования творческие и интеллектуальные способности, мелкую моторику и речь. Ребята не просто собирают готовые изделия, но с удовольствием играют в получившихся декорациях. Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.
Также данный конструктор развивает волевые качества у детей. В процессе создания игрушек и построек из ЛЕГО дети проявляют усидчивость, настойчивость, сосредоточенность, внимание, терпение, контроль, умение принимать нестандартные решения. Таким образом, использование ЛЕГО — конструкторов помогает всестороннему развитию детей, оказывает благотворное воздействие на развитие детей в целом, их мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, пространственного мышления и творческих способностей. В заключении хочется добавить, что ЛЕГО — конструирование собирает в себя все области образовательной деятельности, как в процессе обучения, так и в процессе игры. Поэтому применение данного вида деятельности в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста очень важно для их становления и развития.
Дорошенко Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования
группы № 4 «Веснушки» МБДОУ № 45 «Волчок», 2 корпус