Дошкольный возраст можно рассматривать, как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых является одной из важных задач в социализации. Имея общее представление о работе, дети глубже проникают в мир взрослых, учатся его понимать и принимать.
На базе МБДОУ № 14 «Брусничка» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Одуванчик» по теме «Профессии» познакомили детей с разными видами профессиональной деятельности. Провели экскурсию по детскому саду, в беседе отразили значимость той или иной профессии, закрепили знания в рамках коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, расширили и активизировали словарь по теме с учителем-логопедом. В свободной деятельности, играя, под руководством воспитателя, дети смогли передать полученные знания умения и навыки.
Данные мероприятия сформировали у детей интерес к труду, расширили общую осведомленность об окружающем мире и кругозор, сформировали у них определенный элементарный опыт профессиональной ранней ориентации, тем самым, помогли зародиться мечте о собственном будущем.